События АНО ЦРОиСП «Универсум»

 

8 мая итоговой аттестацией завершилось обучение слушателей – представителей профессиональных образовательных организаций Челябинской области по программе повышения квалификации НАРК «Проектирование системы поддержки профессионального и карьерного развития студентов и молодых специалистов»

  

Это еще одна веха реализации проекта Базового центра подготовки кадров «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры».

Группа методистов презентовала свои проекты и методические рекомендации для педагогических работников по организации поддержки профессионального и карьерного развития студентов в профессиональной образовательной организации.

В Копейском политехническом колледже им. С.В. Хохрякова планируются к реализации сразу два проекта «Организация наставничества в профессиональном развитии студентов первокурсников» и «Движение вперед». Как отметил Вячеслав Александрович Дьячков, руководитель Пластовского технологического филиала, автор первого проекта, молодым людям сейчас необходима поддержка наставника, который может собственным примером вдохновить на профессиональное становление. В своем проекте он предлагает создать кружок «Картинг», где студенты старших курсов, обучающиеся по профессиям «Автомеханик» и «Сварщик», смогут передать первокурсникам знания о профессиональной деятельности на практике. При этом данный кружок даст не только возможность познакомиться с азами профессии, но еще и поспособствует повышению успеваемости, снизит количество прогулов занятий, поскольку вступить в него смогут только те ребята, у которых отсутствуют проблемы с учебой. Второй проект, по мнению Людмилы Викторовны Гусевой, методиста коолледжа, направлен на внедрение в образовательный процесс новой учебной единицы «Конструктор карьеры», которая позволит студентам управлять своим развитием, быть конкурентоспособным. На современной стадии развития рынка труда невозможно плыть по течению, поэтому еще на стадии профессиональной подготовки в техникуме студент должен получить помощь в определении себя.

Проект Южно-Уральского государственного технического колледжа «Портфолио карьерного продвижения – залог трудоустройства» рассматривает портфолио как эффективный инструмент управления карьерного продвижения студентов. Татьяна Юдовна Крашакова, зам. директора по научно-методической работе, в своем выступлении обозначила необходимость взаимодействия с работодателями в части популяризации и продвижения портфолио, что позволит увеличить процент трудоустроенных выпускников.

В проекте «Внедрение наставничества при прохождении учебной практики на предприятии» Анжела Викторовна Лисачёва, методист Челябинского энергетического колледжа им. С.М. Кирова, рассмотрела еще одну возможную форму реализации системы наставничества – «работодатель-студент», которая позволит усовершенствовать процесс взаимодействия предприятия и учреждения образования, а также уменьшить период адаптации выпускника на рабочем месте во время прохождения учебной практики.

Еще один проект – «Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях современного рынка труда» - замыслили к запуску представители Челябинского механико-технологического техникума. Динара Тагировна Садыкова, методист техникума, акцентировала внимание на главную цель любого образовательного учреждения СПО – подготовка высококвалифицированных кадров, соответствующих требованиям рынка труда, что особенно актуально в эпоху цифрового прорыва. Построение системы профессионального самоопределения позволит молодым людям относиться осознанно к своей карьере, знать, какие приемы использовать, чтобы достигать своих карьерных целей.

Помимо проектов 11 методистов презентовали свои методические рекомендации по следующим направлениям:

- организация наставничества;

- разработка и ведение портфолио карьерного продвижения;

- проектирование индивидуального плана карьерного развития;

- организация взаимодействия с работодателем, кадровыми службами предприятий по поддержке профессионального и карьерного развития студентов.

В своих выступлениях коллеги продемонстрировали высокий уровень освоения курса повышения квалификации. Разработанные на курсах материалы могут стать качественным фундаментом для продвижения «Конструктора карьеры» на региональном уровне.

Проведенное анкетирование слушателей позволило получить обратную связь о курсе, среди наиболее значимых идей были названы «проекты как структурные компоненты системы поддержки профессионального и карьерного развития студентов и молодых специалистов», «проектирование траекторий карьерного развития на основе отраслевой рамки квалификаций», «построение АВАТАРА по профессии на основе профстандарта», «мобильные технологии и социальные сети в построении карьеры», «инфографическое резюме». На вопрос о планах реализации этих идей, слушатели ответили об обязательном применении не только в работе со студентами, но и в собственной профессиональной деятельности. Готовность поблагодарить преподавателей (организаторов) курса высказали все без исключения слушатели, наиболее частные ответы: «за качественную организацию курса, оперативность в решении возникающих проблем и запросов», «неравнодушное отношение, доброжелательность, позитивный настрой и индивидуальный подход к каждому слушателю, терпение внимание и поддержку», «методический интенсив, методический флешмоб, личностную перезагрузку», «профессионализм и высочайший уровень методической проработанности курса».

Кроме того, все слушатели, поблагодарили Базовый центр подготовки кадров НАРК, Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования Иркутской области и ЦРОиСП «Универсум» за инновационный курс и отличную организацию процесса обучения в дистанционном формате.

Желаем успехов в творческих и профессиональных начинаниях!!!