События АНО ЦРОиСП «Универсум»

 

Развиваем общие компетенции студентов СПО Челябинской области

22 декабря 2022 года Базовый центр подготовки кадров провел открытый семинар «Итоги внедрения лучших практик взаимодействия бизнеса и образования». В мероприятии приняли участие более 100 представителей российских техникумов, колледжей и методических организаций в сфере образования

Участники семинара – эксперты из Белгородской, Свердловской, Иркутской и Челябинской областей рассказали о реализации проектов Базового центра на территории своих регионов. В дальнейшем наработки могут быть масштабированы и использованы в других областях России. «Взаимодействие бизнеса и образования – одно из ключевых направлений деятельности Базового центра подготовки кадров и Национального агентства развития квалификаций в целом. Мы разрабатываем и внедряем инструменты и комплексные решения по совершенствованию диалога между сферами труда и образования, что является необходимым условием обеспечения качества подготовки кадров», – отметила на открытии семинара заместитель генерального директора Национального агентства Алла Факторович.

Заместитель начальника департамента профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области Людмила Шаповалова и начальник отдела содействия трудоустройству и анализа рынка труда АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки» Алина Листопад рассказали о реализации проекта Базового центра «Национальная система квалификаций – конструктор карьеры» в Белгородской области. Шаповалова, в частности, отметила, что проведенный на старте проекта опрос третьекурсников одного из техникумов Белгородской области показал, что 60% из них не планируют работать по специальности. Данная статистика наглядно иллюстрирует потребность в активностях, способных повысить интерес молодежи к построению карьеры, отвечающей полученному образованию. 

В «пилоте» приняли участие 1076 студентов из семи учреждений СПО Белгородской области, индустриальные и социальные партнеры проекта. После проведения профориентационной работы, включавшей дисциплину «Карьерное моделирование», около 70% участников отметили готовность осознанно ставить карьерные цели и подбирать пути их реализации.

Главный специалист по методической работе Межотраслевого центра развития квалификаций Уральского федерального университета Светлана Шинявская обобщила в своем докладе опыт Свердловской области при реализации проекта Базового центра «Профессиональный экзамен для студентов».

Проект предусматривает совмещение независимой оценки квалификации с прохождением промежуточной или итоговой аттестации в колледжах и техникумах.  В нем приняли участие 15 региональных центров оценки квалификации (ЦОК) и 36 экзаменационных центров, а также 13 ЦОК из других регионов страны с 33 экзаменационными площадками. Проект реализуется в Свердловской области на протяжении пяти лет, и число его участников ежегодно растет. В 2022 году совмещенный экзамен прошли 759 студентов СПО Свердловской области, что составляет примерно половину всех участников в Российской Федерации в целом. Возможность пройти государственную аттестацию одновременно с НОК предоставляют своим студентам  49 организаций СПО (51% от общего числа СПО  в регионе) и два вуза. 

О реализации проекта Базового центра «Квалификация “Наставник”» в Иркутской области и внедрении системы наставничества на отраслевом уровне рассказала руководитель центра сопровождения кадрового обеспечения промышленного роста региона Регионального института кадровой политики Иркутской области Татьяна Калугина. Комплекс региональных мероприятий по продвижению наставничества включает Межрегиональный форум «Наставник 38», проектно-аналитические сессии, конкурс лучших практик наставничества, отметила Калугина.

Внедрение модели развития общих компетенций в учреждениях СПО Челябинской области с применением проекта Базового центра «Компетенции XXI века» стало темой выступления директора Центра развития образования и сертификации персонала «Универсум» Татьяны Ширшовой. Отправной точкой для реализации проекта послужила обратная связь, полученная от центров оценки квалификации. Специалисты ЦОКов отметили различные нарушения, совершаемые студентами СПО  во время производственной практики и независимой оценки квалификации, связанные с недостаточным развитием общих компетенций, soft skills. В числе таких недочетов – систематические опоздания, беспорядок на рабочем месте, рассеянность, неумение работать в команде и пр.

На первом этапе проекта были актуализированы шесть образовательных программ СПО: модули обучения гибким навыкам были подготовлены с применением рамки общих компетенций Национальной системы квалификаций. Для каждой из программ были разработаны и утверждены модели общих компетенций, а также создан инструментарий оценки общих компетенций. Обучение по этим программам уже прошли 703 студента четырех колледжей и техникумов Челябинской области. В рамках проекта также разработан электронный образовательный ресурс SKILLCASE, рассказала эксперт.

Трансляцию семинара смотрите здесь.
 

Источник - https://nark.ru