Таисья Викторовна Архипова, директор НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
Впервые в своей практике мы проживали процедуру независимой оценки квалификаций. Это совершенно новый для нашего коллектива опыт. Опыт важный и необходимый, так как независимые эксперты провели диагностику нашего профессионализма на соответствие требований профессионального стандарта.

Кроме того экспертами были отмечены положительные достижения  и обозначены направления совершенствования  и дальнейшего развития педагогического коллектива. Каждые педагог получил индивидуальные рекомендации по приращения профессиональных компетенций.

Благодаря проведению независимой сертификации квалификаций преподавателей в коллективе решены следующие задачи:

-       прирост профессиональной  компетентности педагогов  при подготовке к сертификации квалификаций;

-       разработаны индивидуальные образовательные маршруты преподавателей;

-       разработан план повышения квалификации педагогического коллектива колледжа.

Таким образом, процедура независимой сертификации позволяет оценить профессиональную квалификацию преподавателей и способствует росту профессиональных компетенций педагогов.

 

Зульфия Биктимеровна Ишимбетова, директор Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий

Понимая необходимость независимой оценки качества образования, я с большим интересом отнеслась к возможности прохождения процедуры сертификации квалификаций персонала и выпускников колледжа, предложенной Челябинским центром сертификации.

Независимая оценка и сертификация выпускников на соответствие требованиям профессионального стандарта «Обработка данных, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» позволила определить готовность выпускников к профессиональной деятельности на рабочих местах, а также выявить издержки в содержании ОПОП.

Преподаватели колледжа прошли сертификацию квалификаций на соответствие требований профессионального стандарта «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих)» и теперь я, как директор, имею объективную оценку их потенциала, целенаправленно могу планировать их подготовку, создавать условия для приращения недостающих компетенций. Появилось желание разработать функционалы преподавателей на основе профстандарта.

Есть глубокое убеждение в том, что только в условиях сертифицированного менеджмента образовательной организации и наличия сертифицированного персонала можно обеспечивать гарантированное качество образования с ориентиром на потребителя и запросы работодателей.

 

Айгуль Шамиловна Низметдинова, преподаватель Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий

Наличие документа, подтверждающего уровень моей педагогической квалификации, дает мне возможность оценить свою профессиональную компетентность, увидеть сильные и слабые стороны моей профессиональной деятельности, выделить направления, в которых мне необходимо совершенствоваться. А также сертификат компетентности позволяет мне повысить собственную самооценку и предъявить свидетельство моего профессионализма в коллективе коллежа!

 

 

Сеничкина Галина Витальевна, мастер производственного обучения, Тюменский торгово-экономический техникум

"В Центре сертификации персонала «Универсум» я проходила сертификацию на соответствие профессионального стандарта «Оказание услуг в области питания различных группам потребителей». До процедуры сертификации очень волновалась, но в процессе поняла, что зря его испытывала. Я очень успешно прошла компьютерное тестирование и выполнила практическое задание.

Результаты сертификации позволили мне реально оценить свои профессиональные возможности и составить свой индивидуальный план повышения квалификации на ближайшее время. А наличие независимого сертификата дает мне уверенность в собственном профессионализме!"

 

 

Булатова Айгуль Вильевна, заведующая методическим кабинетом (Салаватский колледж образования и профессиональных технологий)

"Оказывается, ощущать себя сертифицированным специалистом очень приятно. Я поняла это и во время разговора с директором колледжа, и во время педагогического совета, на котором мы рассказывали о процедуре сертификации. С другой стороны, удовлетворенность от ожидаемого результата по профессиональному стандарту «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям (должностям служащих)» рождает некое успокоение, а вот то, что я не перешла порог стандарта по информационным технологиям заставляет двигаться вперед и обязательно попробовать еще раз.

Спасибо за знания, за некий «щелчок по носу», за то, что, двигаясь вперед, вы еще и нас ведете за собой".

 

 

 

 

Курбанова Ольга Михайловна, методист Томского промышленно-гуманитарного колледжа

  В октябре прошлого года колледж принял участие в эксперименте по сертификации квалификаций педагогических работников. Свои услуги по независимой оценке предложила аккредитованная автономная некоммерческая организация «ЦРОиСП «Универсум», которая являлась автором профессионального стандарта «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих)». В ходе подготовки к процедуре был проведен теоретический семинар, на котором педагогам был разъяснен порядок прохождения сертификации и предложен перечень документов, знания которых необходимы для успешного прохождения тестирования. На втором занятии был организован практикум по разработке плана занятия, как основы для выполнения практического задания.

 Процедуре независимой оценки и сертификации квалификаций подверглись 50% педагогических работников колледжа, из которых только 30% имели базовое педагогическое образование. Подтвердили уровень своей квалификации 90% заявителей. Что позволило независимым экспертам сделать вывод о достаточном уровне квалификации педагогического персонала колледжа. Самооценка профессиональной деятельности показала, что все преподаватели осмысленно заявляют собственную профессиональную позицию на педагогическую деятельность, осознают ее значимость. Подавляющее большинство преподавателей успешно осуществляют деятельность по научно-методическому сопровождению процесса обучения, обеспечивают высокие показатели качественной и абсолютной успеваемости, эффективно организовывает внеучебную деятельность студентов.

 Вместе с тем, более половины педагогов затруднились в проведении объективной самооценки деятельности, что свидетельствует об отсутствии практики подобного рода деятельности.

 Таким образом, сертификация квалификаций помогла выявить сильные и слабые стороны профессиональных компетенций педагогов. Каждый из них получил индивидуальный профиль квалификации и рекомендации по совершенствованию конкретных трудовых функций.

 Методической службой колледжа было проведено анкетирование сертифицированных педагогов на предмет осмысления собственных потребностей и определения профессиональных дефицитов, а также степени их включенности в работу по приращению своей профессионально-педагогической компетентности. Педагоги высказали свои предложения по формированию индивидуально-групповых программ и их реализации в форме: самообразования, освоения дистанционных курсов, участия в работе методических семинаров, лабораторий, творческих групп колледжа и других ПОО области.

 Так, например, уже проведены методические семинары «Информационно-методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов», «Контроль и оценка результатов освоения ОПОП», разработан дистанционный курс «Проектирование урока», проведен внутриколледжный конкурс «Портфолио педагога».

 Для стимулирования прохождения сертификации остальными сотрудниками колледжа, на уровне образовательной организации, было принято решение приравнять процедуру сертификации на соответствие профессиональному стандарту к аттестации на соответствие занимаемой должности и внести соответствующие изменения в локальный акт ПОО.

 Таким образом, подготовка и прохождение процедуры независимой оценки и сертификации квалификации является эффективным инструментом развития кадрового потенциала ПОО и может стать альтернативой аттестации на соответствие занимаемой должности.