Национальное агентство стало участником форума «Международная партнёрская образовательная платформа» в Ганновере

С 21 по 23 февраля в Ганновере проходит форум «Международная партнёрская образовательная платформа» при поддержке Федерального министерства образования и исследований Германии (BMBF), которое уже много лет занимается деятельностью по международному сотрудничеству со многими странами мира. В настоящее время в их списке более 16 стран-партнеров в области профессионального образования и обучения (VET).

Благодаря своей инициативе на международной платформе равного обучения BMBF хочет продвинуть это сотрудничество еще на один шаг вперёд, поощряя диалог и взаимное обучение среди давних партнеров. Системная реформа и смещение парадигм в Мексике и России, Агентства по техническому и профессиональному образованию и подготовке кадров в Южной Африке и Индии, квалификация сотрудников по профессиональному образованию и обучению в Китае и Германии, разработка стандартов в Соединенных Штатах и других странах - эти темы являются лишь некоторыми из вопросов, которые стоит обсудить и обменяться примерами лучших практик.

В рамках одной из дискуссий обсуждался вопрос о современных институтах, обеспечивающих научно-методическое сопровождение развития профессионального образования. Страны-участники дискуссии – Мексика, ЮАР, Россия. Позицию России представила Алла Факторович, заместитель директора Национального агентства. Она подчеркнула, что в нынешних условиях невозможно сосредоточить научно-методические функции в одной организации. Качество профессионального образования зависит от консолидированных усилий разных сторон. При этом важно найти эффективные механизмы их взаимодействия. Один из таких механизмов был реализован Базовым центром подготовки кадров Национального агентства.

Являясь внешним по отношению к системе подготовки кадров инструментом, Базовый центр играет роль методического хаба, «переговорной» площадки для сферы труда и системы образования и катализатора инноваций. Используя сетевую модель, он интегрирует ресурсы федерального центра и регионов, образовательных организаций и работодателей, привлекает наиболее компетентных экспертов, аккумулирует лучшие практики подготовки кадров. Деятельность Базового центра может рассматриваться как перспективная модель сетевого научно-методического института, охватывающего широкий круг вопросов развития профессионального образования – от стратегии и методологии до конкретных технологий.

 

 

Источник: http://nark.ru/