• Главная страница
  • Об организации
    • Правоустанавливающие документы
    • Цели и задачи ЦРОиСП
    • Сотрудники организации
    • История создания
    • Проекты ЦРОиСП
  • Центр развития образования
    • Локальные нормативные акты
    • Образовательные программы центра
    • Документ о квалификации
    • Отзывы
  • Центр оценки квалификаций
    • О независимой оценке квалификаций
    • Нормативные акты НОК
    • Апелляционная комиссия
    • Услуги по оценке квалификаций
    • Процедура оценки квалификации
    • Эксперты Центра оценки квалификаций
    • Примеры оценочных средств
    • График проведения профессиональных экзаменов
    • Реестр свидетельств о квалификации
    • Оценка квалификаций онлайн
    • Контакты
  • Сертификация персонала
    • Нормативные документы
    • Нормативные локальные акты
    • О сертификации персонала
    • Услуги по сертификации персонала
    • Реестр ПОО, участвующих в сертификации квалификаций
    • Реестр сертифицированных специалистов
    • Отзывы
    • Сертфикация онлайн
    • Контакты
  • Профессионально-общественная аккредитация
    • Нормативно-методические документы по профессионально-общественной аккредитации
    • Статус аккредитующей организации
    • АИС «Мониторинг ПОА»
    • Реестр аккредитованных ОП
  • Контакты

НОВОСТИ

Prev Next

20-03-2023

  На Форуме Труда обсудили систему профквалификаций 15-17 марта в Санкт-Петербурге прошел VII Международный Форум Труда, участие в котором приняли эксперты Национального...

20-03-2023

  Мигрантов будут готовить в стране выезда Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Павел Свистунов принял участие в конференции «Регулирование...

16-03-2023

  В Чебоксарах выберут лучшего бульдозериста страны 22-24 июня 2023 года в Чебоксарах пройдет федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по...

15-03-2023

   Минимум лекций, максимум практики!   13-14 апреля 2023 г. приглашаем принять участие в обучении по программе:                ...

13-03-2023

  В РСПП обсудили устойчивое развитие   1 марта состоялся форум «Социально-трудовые аспекты устойчивого развития в современных условиях».  Мероприятие прошло в рамках Недели...

09-03-2023

  КЭФ-2023: новые треки Национальной системы квалификаций     1-3 марта 2023 года прошел XIX Красноярский экономический форум. Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций...

27-02-2023

  Всемирный день НКО    Фонд поддержки гражданских инициатив Южного Урала поздравляет с Всемирным Днём НКО!  В этот день мы выражаем слова благодарности тем,...

24-02-2023

  Президент определил направления развития образования   В Послании к Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года Президента России Владимира Путина содержится ряд направлений...

20-02-2023

  Начат прием заявок на участие в проектах Базового центра   Источник: Материалы по проектам Базового центра   В 2023 году Базовый центр подготовки кадров...

09-02-2023

  «Лучший по профессии»: определены номинации 2023 года   Определены номинации конкурса  «Лучший по профессии - 2023». Ежегодный конкурс по традиции затронет пять...

2017
2018
2019

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

АРХИВ НОВОСТЕЙ

<< < Ноябрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

 

 

Оправдывают средства: студентам-целевикам поставят требования по успеваемости

Потенциальные работодатели смогут обязать их хорошо учиться
 
Правительство утвердило постановление, по которому для студентов, учащихся в вузах по договору о целевом обучении, смогут устанавливать требования к успеваемости. Это коснется лишь дисциплин и модулей, необходимых для будущей работы. В случае неуспеваемости договор может быть расторгнут. Зачем понадобилось это положение, как заказчики решают проблему неуспеваемости и популярно ли целевое обучение среди абитуриентов — в материале «Известий».
 

Какие требования установят студентам

«Знания — вне политики»: как происходящее сказывается на российских и зарубежных студентах
В вузах рассказали о перспективах тех, кто оказался за границей или приехал в Россию на учебу

«По соглашению сторон договором о целевом обучении могут быть установлены требования к успеваемости гражданина, заключившего договор о целевом обучении», — говорится в тексте постановления правительства РФ, подписанного 23 ноября. Положение действует с 1 сентября 2023 года.

Эти требования необязательны, но возможны. Их устанавливают в отношении тех дисциплин, модулей и практик, которые понадобятся при профессиональной деятельности. Всё это прописывается в договоре о целевом обучении.

В постановлении говорится, что нельзя после первой же сессии обвинить студента в том, что он не исполняет договор в части требований к успеваемости — должно пройти как минимум две промежуточные аттестации.

Если же студент откровенно не справляется с требованиями к своей успеваемости, то договор о целевом обучении может быть расторгнут либо могут быть сокращены меры поддержки. В то же время будущий работодатель должен помочь студенту, если вдруг он не справляется с обучением, а когда это вмешательство не помогает — договор расторгают.

 
В вуз не дуют: качество приема в университеты снизилось
 
Насколько упал проходной балл и как это связано с увеличением количества бюджетных мест

Отметим, что недавно премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об установлении квот приема на целевое обучение в вузах на 2023 год. Такие абитуриенты поступают по направлениям от работодателей, учатся бесплатно, а после получения диплома должны отработать как минимум три года.

Самая большая целевая квота — в медицинских специальностях. Так, по специальности «Лечебное дело» доля целевиков составит 75%, по «Педиатрии» — 76%, по дефицитным направлениям ординатуры (в том числе детская онкология, детская хирургия, анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, скорая медицинская помощь и т.д.) — 100%.

Серьезные целевые квоты — в сферах самолето- и вертолетостроения, эксплуатации железных дорог, проектирования авиадвигателей и радиоэлектронных систем, а также в культурных специальностях.

Зачем нужны требования к успеваемости

 
Держи, студент: стипендии предлагают поднять до уровня МРОТ
Реально ли в условиях кризиса провести в жизнь эту инициативу

Исполнительный директор ЦТР «Гуманитарные технологии» Кирилл Кузнецов заметил, что на ряд специальностей можно попасть по целевому набору по минимальным проходным баллам.

— Отчасти это происходило из-за того, что про целевой набор мало кто знает, — сказал он «Известиям». — Если иметь в виду, что входные требования ниже, чем у всех остальных абитуриентов, то можно предположить, что и выпускник из такого набора чаще всего будет уровнем ниже. При этом у него есть обязательства отработать, а у компании — его трудоустроить. Возникает проблема, когда компания-работодатель обязана брать этого специалиста, но не хочет.

Однако постепенно, говорит Кузнецов, требования ужесточаются. В этом случае студент должен понимать, что попадает он в вуз не на какую-то «халяву», а должен стать квалифицированным специалистом.

 
Точная подача: как поступить в вуз через «Госуслуги»
Суперсервис расширил возможности для абитуриентов

Замдиректора научно-исследовательского центра по науке ФИРО РАНХиГС Айрат Сатдыков замечает, что требование к успеваемости — еще один шаг по усилению позиции заказчиков. Изначально в законе на организации возлагались значительные обязательства и по материальной поддержке учащегося, и по предоставлению практики, и его последующем трудоустройстве, но инструменты воздействия на образовательную организацию или учащегося практически отсутствовали.

— Затем были введены поправки, обязывающие учащегося отработать по окончании обучения три года на предприятии, и вот теперь заказчик может как-то влиять на качество подготовки, — сказал он «Известиям».

Вице-президент ТПП РФ, заведующий базовой кафедрой ТПП РФ «Управление человеческими ресурсами» РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Фатеев считает решение правительства рациональным.

— Заказчик, потенциальный работодатель, должен иметь уверенность в том, что выпускник будет соответствовать предъявляемым требованиям, — сказал он «Известиям». — Проблема необходимости своеобразного мониторинга успеваемости обусловлена и уровнем подготовленности абитуриентов, участвующих в программе целевого обучения.

 
Научить ученого: как вузы новых регионов осваиваются в России
В университеты ЛДНР, Запорожья и Херсонской области до конца года поставят 114 тыс. учебников

Однако Фатеев замечает, что есть много примеров, когда не очень хорошо обучающийся студент впоследствии становится хорошим специалистом.

Ректор МГМСУ им. А.И. Евдокимова, академик РАН, главный стоматолог Минздрава России Олег Янушевич рассказал, что в университете ведется мониторинг успеваемости студентов-целевиков и студентов, которые проходят по общим основаниям.

— Могу сказать, что целевые студенты реже отчисляются, успеваемость у них чуть лучше, чем у обычных студентов, но и у контрактных студентов показатели на уровне, — сказал он «Известиям». — Какого-то статистически явного перевеса у целевиков не наблюдается, разве что они чуть более дисциплинированны и организованны, что позитивно отражается на учебе.

Член-корреспондент Российской академии образования, ректор Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина Виктор Мартынов заметил, что в среднем показатели успеваемости студентов, обучающихся по целевому набору, не отличаются относительно остальных студентов, а качество подготовки соответствует уровню, которое обеспечивает вуз.

 
Если не хватило баллов: как изменились цены в топ-10 вузов России за год
Гуманитарные специальности остаются самыми доступными в системе платного образования

— Но установление требований к успеваемости, на наш взгляд, необходимо, — заявил он «Известиям». — Недостаточно установить определенные баллы по ЕГЭ и профориентационно направить выпускника школы. После поступления в университет кардинально меняется социокультурная среда обучаемых, появляется много соблазнов, идет период взросления, выявляются пробелы в полученных знаниях. Очевидно, что не каждый сможет с этим справиться.

Мартынов отмечает, что среди самых сложных моментов почти для всех студентов становится слабая подготовка по предметам, которые не вошли в требуемый перечень ЕГЭ при поступлении, тем более что в университетах студенты сталкиваются с таким понятием, как межпредметность, когда решение учебной задачи, отражающей реальную производственную, строится на базовых знаниях из смежных с точки зрения производства областей.

— В нашей практике оправдал себя подход, когда за каждой группой целевых студентов, направленных определенным предприятием, закрепляется куратор — молодой преподаватель, который имеет прямой контакт с кадровой службой предприятия и администрацией университета, оперативно реагирующий на возникающие проблемы, — рассказал Мартынов. — Тем не менее мы — за нормативное установление требований к успеваемости студентов-целевиков, которое улучшит возможность контроля и обеспечит качество подготовки.

 
От заката до просвета: в России отказываются от Болонской системы
Уходящая образовательная модель создала трудности на рынке труда

Начальник учебно-методического управления РУТ (МИИТ) Андрей Пушкин замечает, что Российский университет транспорта и сейчас направляет заказчикам целевого обучения результаты успеваемости целевиков по итогам каждого семестра.

— Многие заказчики уже сейчас прописывают в договоре критерии успеваемости, по которым студенту может быть назначена дополнительная стипендия или другие меры поддержки, — рассказал он «Известиям». — В случае наличия задолженностей представители организации-заказчика проводят беседы с родителями и обучающимися, обсуждают причины, совместно с университетом ищут пути содействия в повышении успеваемости.

Руководитель Базового центра подготовки кадров АНО НАРК Ольга Клинк замечает, что это дополнительный рычаг для работодателя, который и ранее имел возможность запрашивать информацию о том, как учится студент, но что делать дальше с этой информацией, было не определено.

Выход из напряжения: сохранятся ли научно-образовательные соглашения РФ и США
В Госдуме планируют пересмотреть целесообразность участия России в международных организациях

Максим Фатеев говорит, что сейчас нельзя говорить о высокой эффективности реализации программы целевого набора.

— Даже выделяемые квоты на целевое обучение нередко бывают заполненными только частично, и конкурс по ним значительно ниже общего конкурса — как правило, 1,5–2 человека на место, — рассказал он. — Конечно, при таком конкурсе нельзя рассчитывать на привлечение абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Как правило, это абитуриенты, недобравшие баллов для поступления на бюджет на общих основаниях. На примере нашего университета средние баллы зачисленных по целевой квоте составляют 65–75, а при приеме на условиях общего конкурса — от 85 и выше. Это очень существенная разница.

Кирилл Кузнецов считает проблемой непопулярности целевого обучения «крайне запутанную» ситуацию с поступлением.

— Каждый год правила обновляются: то несколько волн, то одна волна, — сказал он. — Каждый раз эти изменения пугают абитуриентов и их родителей — и выбирается какой-то надежный, проторенный вариант. Целевое обучение таким вариантом пока не является.

Виктор Мартынов подчеркивает, что целевой набор позволяет планировать выпуск необходимого количества специалистов заданного качества подготовки для конкретных регионов и производств.

— Мне в принципе не слишком близка идея выпуска специалистов «на свободный рынок», — сказал он. — Образование — это сложный дорогостоящий процесс, в организации которого участвует большое количество профессионалов, и очевидно, что весь этот массив должен быть направлен на конечный результат — трудоустройство необходимого количества и качества специалистов на конкретные рабочие места и производства.

По его словам, интерес абитуриентов к программам целевого набора — это интерес не к упрощению поступления, а к гарантированному трудоустройству по профилю обучения, так как даже наиболее востребованные вузы обеспечивают рабочими местами не более 90% выпускников.

Пусть за так научат: назван топ-10 вузов по числу бесплатных мест
Почему в рейтинге нет ни одного университета из Москвы и Санкт-Петербурга

Олег Янушевич замечает, что в медвуз по целевому набору поступить проще, но нельзя сказать, что это в целом выгоднее для студента.

— Это точно более ответственно, потому что потом необходимо будет отработать не менее 3–5 лет в конкретном месте после окончания университета, — сказал он. — В период приемной кампании, как мне кажется, не меньше 30% мест нужно оставлять для обычного бюджетного поступления, а 70% отдавать на целевой прием — это оптимальное, на мой взгляд, соотношение.

Андрей Пушкин из РУТ говорит, что интерес абитуриентов к целевому обучению ежегодно остается стабильным, но в 2022 году наблюдался небольшой спад — вероятно, в связи с повышением доступности поступления на бюджетные места из-за увеличения общих объемов контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования. По его словам, в Российском университете транспорта обучается порядка 5 тыс. студентов по целевому набору, что составляет более 37% от общего количества студентов. Основной заказчик — ОАО «РЖД».

Пресс-служба МФТИ, который работает с ЦНИИмашем, РКК «Энергия», РКС и т.д., отмечает, что целевой набор становится интересен абитуриентам, которые хотят попасть в вузы с высоким проходным баллом (в Физтехе самый высокий в прошлом году — 97,1). Квота дает такую возможность.

— Самое главное, чтобы как можно больше крупных предприятий участвовали в поиске талантливых абитуриентов и как можно больше ребят знали о целевом наборе, — сообщили в МФТИ. — На нашем собеседовании некоторые абитуриенты впервые узнают о такой возможности и здесь же могут напрямую пообщаться с представителями организаций.

Как улучшить целевое обучение

Фатеев считает, что нужно делать упор не столько на прием в рамках целевой квоты, сколько на развитие именно целевого обучения, то есть когда работодатели знакомятся уже со студентами, проводят с ними собеседования, заключают договоры, предусматривают меры поддержки на время обучения, а после окончания — трудоустраивают.

 
Дефицит знаний: какая система образования нужна россиянам
Что мог бы дать нашей стране выход из Болонского процесса

— Этот механизм предусмотрен действующим постановлением, но практически не реализуется в действительности, — сказал он. — А именно в этом случае потенциальный работодатель будет уверен, что к нему придет действительно хороший специалист.

По его мнению, для расширения практики целевого набора у организаций должны быть планы стратегического развития как минимум на пять лет, понимание, какие кадры понадобятся к этому сроку.

— Но в современных условиях высокой турбулентности и стрессовости развития экономики трудно обеспечить высокую эффективность и массовость целевого обучения, — считает Фатеев. — Однако следует согласиться с мнением, что постепенно ситуация может измениться: к этой системе привыкнут, появится необходимый механизм реализации программы, технологичность и в части заключения договоров о целевой подготовке, и в части их выполнения.

По мнению Кирилла Кузнецова, должна появиться какая-то понятная информация для родителей абитуриента о системе поступления, включая целевой набор и требования по нему.

 
Пусть меня не учат: вузы отказываются от экономики и менеджмента
Самыми популярными у студентов направлениями становятся здравоохранение и IT

— Как только такая информация появится, целевое обучение будет, конечно же, востребовано, — говорит Кузнецов. — Мне кажется, это очень хорошая и правильная идея, когда компания ищет себе специалиста и готова вкладываться в его развитие. Многие компании так и делают, и, кстати говоря, они сами на себя берут эту роль, работая с абитуриентами и проводя раннюю профориентацию.

Как принять решение студенту

Сатдыков отмечает, что каждый абитуриент и его семья должны принимать взвешенное решение в зависимости от имущественного положения, от доступности образовательных траекторий и рабочих мест в регионе.

— С одной стороны, целевое обучение — это практика на предприятии, гарантированное трудоустройство и, возможно, поддержка со стороны предприятия в виде стипендий или предоставления жилья, — сказал он. — С другой стороны, это необходимость отработать три года после окончания обучения на предприятии или штрафные санкции.

Кирилл Кузнецов подчеркивает, что в вопросе выбора целевого обучения значительно вырастает ответственность профориентационной работы. Это не тот случай, когда выбор профессии можно делать случайным образом или конъюнктурно.

— Мы, работая с абитуриентами, сначала показываем направление, а потом говорим, какие в нем есть варианты — в том числе в целевом наборе, — говорит Кузнецов. — Здесь не должна работать обратная логика, когда сначала абитуриент выбирает только направления с целевым набором. Нужно все-таки смотреть, к чему человек склонен, что ему интересно, каковы мотивы, ценностные установки.

При этом бояться целевого обучения в той сфере, которая абитуриенту нравится, не стоит, говорит он, с учетом сложностей с трудоустройством у молодых людей возможность сразу после университета пойти на работу, пусть даже не самую высокооплачиваемую, является хорошим этапом.

Повышенный спрос: российские школьники выбирают IT-профессии
25% детей желают заниматься разработкой видеоигр

Виктор Мартынов советует, кроме ответа на вопрос «кем я хочу быть и где жить?», ознакомиться с предприятием — тем более сейчас множество профориентационных мероприятий в школах и регионах.

— Не следует гнаться за призрачной идеей, которая имеет туманные перспективы, — сказал он. — Главное, определить свою готовность связать свою жизнь со стабильностью, профессией, отраслью, регионом, карьерным ростом. Тогда всё получится.

Ольга Клинк подчеркивает, что человек должен понимать, что он подписывает договор, который будет определять его жизнь и трудовую деятельность на ближайшие 4–9 лет в зависимости от срока обучения и отработки. И понимать, что, выбирая что-то, он может закрыть для себя иные возможности. Призывает она и подумать: получится ли выплатить за обучение в случае расторжения договора, избавив себя от отработки?

— Здесь серьезно возрастают требования к системе профориентации, к профессиональным пробам, которые позволили бы будущим абитуриентам выбирать соответствующее направление подготовки, профессию, специальность, — говорит Клинк. — Важно иметь возможность попробовать будущую профессию на зуб, перед тем как ты примешь решение.

 

Источник  - https://iz.ru

 

 

 

Архив событий

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год

 

январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Prev Next
В.В. Путин

В.В. Путин

 "..Люди разного призвания - предприниматели, рабочие, специалисты, «бюджетники» - должны иметь поле для реализации своего потенциала, поле для профессионального и социального роста. Каждый из профессионалов должен получить возможность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру. А значит - постоянно повышать свою квалификацию, обучаться новым прикладным технологиям. При этом надо сделать квалификацию каждого видимой, различимой для работодателей"

Путин В.В.

Путин В.В.

"Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал…". надо сделать квалификацию каждого видимой, различимой для работодателей. “…механическое повышение зарплаты всем и каждому неэффективно, – пишет Путин .- Необходимо гораздо полнее учитывать в зарплате квалификацию и профессиональные достижения работника"

Топилин М.А.

Топилин М.А.

"Сегодня, в условиях глубоких преобразований, высоких темпов роста экономики, с одной стороны, и сложной демографической ситуации, с другой, уровень квалификации специалистов всех отраслей приобретает особое значение. От требований к их знаниям, навыкам и умениям зависит будущее нашей страны. Именно поэтому разработка профессиональных стандартов, отвечающих всем требованиям рынка труда, – важнейшее из направлений совместной деятельности государства, работодателей и профессиональных общественных объединений".

 Шохин А.Н.

Шохин А.Н.

"То, что нужно каждой компании - это возможность принимать на работу стольких работников требуемой квалификации, сколько необходимо, и в тот момент времени, когда требуется. Высокая квалификация и гибкие профессиональные навыки работника жизненно важны для того, чтобы компании оставались конкурентоспособными, производительными, прибыльными. Бизнесу необходимы работники, которые хотят, способны и имеют возможность наращивать профессиональные навыки в течение всей трудовой жизни"

И.А. Ильин «Русский колокол»

И.А. Ильин «Русский колокол»

"Всмотритесь в судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И Вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре. Надо творчески развивать качественные силы России."

Медведев Д.А

Медведев Д.А

"России необходима целостная система воспроизводства профессиональной элиты, формирование общероссийского резерва эффективных кадров. Человеческий капитал – ресурс для модернизации никак не меньший, чем капитал финансовый"

Путин В. В

Путин В. В

В.В. Путин "… Мы ставим перед собой самые серьезные задачи – к 2020 году войти в пятерку крупных экономик мира, а от объема экономики будут зависеть и возможности государства в решении социальных вопросов». «… Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышения конкурентоспособности и доходов, в конечном счете – на развитие российского народа"

Наши контакты

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 155, офис 201

  • 8 (906)-864-12-31
  • 8 (351) 272-07-70  

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2015 ЦРОИСП УНИВЕРСУМ
Яндекс.Метрика
  • Главная
  • Об организации
  • Центр развития образования
  • Центр оценки квалификаций
  • Наши проекты
  • Контакты
Национальное агентство развития квалификаций
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
Совет по профессиональным квалификациям индустрии красоты
Чрарк
Ассоциация работодателей индустрии красоты Челябинской области