Отзывы

  
   

Таисья Викторовна Архипова, директор НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
Впервые в своей практике мы проживали процедуру независимой оценки квалификаций. Это совершенно новый для нашего коллектива опыт. Опыт важный и необходимый, так как независимые эксперты провели диагностику нашего профессионализма на соответствие требований профессионального стандарта.

Кроме того экспертами были отмечены положительные достижения  и обозначены направления совершенствования  и дальнейшего развития педагогического коллектива. Каждые педагог получил индивидуальные рекомендации по приращения профессиональных компетенций.

Благодаря проведению независимой сертификации квалификаций преподавателей в коллективе решены следующие задачи:

-       прирост профессиональной  компетентности педагогов  при подготовке к сертификации квалификаций;

-       разработаны индивидуальные образовательные маршруты преподавателей;

-       разработан план повышения квалификации педагогического коллектива колледжа.

Таким образом, процедура независимой сертификации позволяет оценить профессиональную квалификацию преподавателей и способствует росту профессиональных компетенций педагогов.

Зульфия Биктимеровна Ишимбетова, директор Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий

Понимая необходимость независимой оценки качества образования, я с большим интересом отнеслась к возможности прохождения процедуры сертификации квалификаций персонала и выпускников колледжа, предложенной Челябинским центром сертификации.

Независимая оценка и сертификация выпускников на соответствие требованиям профессионального стандарта «Обработка данных, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» позволила определить готовность выпускников к профессиональной деятельности на рабочих местах, а также выявить издержки в содержании ОПОП.

Преподаватели колледжа прошли сертификацию квалификаций на соответствие требований профессионального стандарта «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих)» и теперь я, как директор, имею объективную оценку их потенциала, целенаправленно могу планировать их подготовку, создавать условия для приращения недостающих компетенций. Появилось желание разработать функционалы преподавателей на основе профстандарта.

Есть глубокое убеждение в том, что только в условиях сертифицированного менеджмента образовательной организации и наличия сертифицированного персонала можно обеспечивать гарантированное качество образования с ориентиром на потребителя и запросы работодателей.


Айгуль Шамиловна Низметдинова, преподаватель Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий

Наличие документа, подтверждающего уровень моей педагогической квалификации, дает мне возможность оценить свою профессиональную компетентность, увидеть сильные и слабые стороны моей профессиональной деятельности, выделить направления, в которых мне необходимо совершенствоваться. А также сертификат компетентности позволяет мне повысить собственную самооценку и предъявить свидетельство моего профессионализма в коллективе коллежа!

 

Альбина Алимовна Кашапова, выпускница Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий

В этом году я заканчиваю колледж по специальности «Прикладная информатика», зная, что выпускники колледжей не всегда быстро и удачно трудоустраиваются, я решила пройти процедуру независимой оценки и сертификации квалификаций на соответствие требованиям профессионального стандарта «Обработка данных, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий». Преподаватели нашего колледжа уже прошедшие данную процедуру ранее и рассказали ее суть. Считаю, что предъявление работодателю сертификата компетентности позволит мне быть более востребованной среди многих выпускников.

Мотчаный Владимир Александрович,

Руководитель сети салонов красоты, г. Екатеринбург

"Я очень рад, что мне посчастливилось побывать на авторском семинаре Г. Костыко по вопросам развития системы квалификаций. Полученную информацию я обязательно постараюсь применить в своей компании, тем самым я буду интересен и для и рынка услуг, и для моих конкурентов. Благодарю за Ваш профессионализм, доступно поданную информацию. Хотелось бы, чтобы Ваш опыт был донесен для работников профессиональных образовательных организаций. Считаю, что сертификация профессиональных квалификаций очень важна для мотивации работы персонала и достижения целей компании!"

 

Сеничкина Галина Витальевна, мастер производственного обучения, Тюменский торгово-экономический техникум

"В Центре сертификации персонала «Универсум» я проходила сертификацию на соответствие профессионального стандарта «Оказание услуг в области питания различных группам потребителей». До процедуры сертификации очень волновалась, но в процессе поняла, что зря его испытывала. Я очень успешно прошла компьютерное тестирование и выполнила практическое задание.

Результаты сертификации позволили мне реально оценить свои профессиональные возможности и составить свой индивидуальный план повышения квалификации на ближайшее время. А наличие независимого сертификата дает мне уверенность в собственном профессионализме!"

 

Булатова Айгуль Вильевна, заведующая методическим кабинетом

(Салаватский колледж образования и профессиональных технологий)

"Оказывается, ощущать себя сертифицированным специалистом очень приятно. Я поняла это и во время разговора с директором колледжа, и во время педагогического совета, на котором мы рассказывали о процедуре сертификации. С другой стороны, удовлетворенность от ожидаемого результата по профессиональному стандарту «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям (должностям служащих)» рождает некое успокоение, а вот то, что я не перешла порог стандарта по информационным технологиям заставляет двигаться вперед и обязательно попробовать еще раз.

Спасибо за знания, за некий «щелчок по носу», за то, что, двигаясь вперед, вы еще и нас ведете за собой".

 

Татаринцев Александр, г. Екатеринбург

Обучение в семинаре по независимой оценке и сертификации квалификаций заставило меня посмотреть по-новому на привычные вещи в области развития компетенций персонала.

А когда мне предложили пройти сертификацию на соответствие профессиональному стандарту «Повар» второго квалификационного уровня, меня это обескуражило, ведь я директор крупного комплекса питания, мой стаж работы в общественном питании составляет 18 лет. Но позже я понял, что должен пройти эту процедуру, так как она позволит мне понять все требования профессионального стандарта и даст право требовать от своего персонала навыки работы отличного специалиста.

Сертификация–процедура объективная, отработанная, понятная и удобная для соискателя. Практическая работа выполняется на базе работодателя, а оценивает процесс и результат сертифицированный эксперт – мастер своего дела. Я для себя решил, что буду подавать заявку на эксперта и в Екатеринбурге в скором времени мы обязательно откроем представительство АНО «Центр сертификации персонала «Универсум».

Я очень рад встрече и знакомству с людьми, которые продвигают новое дело, в которое очень верится, спасибо Вам.

 Курбанова Ольга Михайловна, методист Томского промышленно-   гуманитарного колледжа

 Сертификация квалификации педагогических работников как  альтернатива аттестации на соответствие занимаемой          должности

 В условиях развития системы добровольной сертификации в  различных областях деятельности, наряду с сертификацией    продукции и системы менеджмента качества, особую значимость  приобретает процедура сертификации персонала, так как человек становится наиболее ценным ресурсом конкурентоспособности как отдельно взятого предприятия, так и страны в целом.

В настоящее время и государству, и работодателю, и работникам всех уровней стала выгодна сертификация персонала, проводимая независимой аккредитованной организацией. Сегодня каждый человек должен осознавать свой потенциал, непрерывно обновлять собственные компетенции и получать официальное подтверждение их наличия как своей главной собственности, обеспечивающей профессиональную успешность и повышение уровня социальной защищенности.

Сертификация персонала – это подтверждение компетентным органом квалификации работника на соответствие требованиям профессионального стандарта. В 2012 году Федеральным законом № 236-ФЗ были внесены изменения в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и законодательно закреплены основные понятия, на которых базируется сертификация:

• Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника [1];

• Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности [1]

Таким образом, суть сертификации – объективная оценка уровня профессиональной квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующим профессиональным стандартом, подтверждающая его возможности и право выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.

Основными целями сертификации персонала является подтверждение возможностей предприятия, организации, учреждения обеспечивать заявленные показатели качества продукции (услуг) имеющимся персоналом и защита права граждан на выполнение работы в соответствии с имеющейся компетентностью.

В настоящее время сертификация персонала зачастую ассоциируется с его аттестацией. Однако процедуры сертификации и аттестации персонала по назначению различны.

Технология оценки персонала через аттестацию существует очень давно и призвана оценивать соответствие уровня квалификации персонала занимаемой должности в конкретной организации, на основе внутренних требований руководства, других регламентов и проводиться силами самой организации.

Проводят ее непосредственное руководство предприятия, которое, как правило, уже имеет сформированное мнение о достоинствах и недостатках специалиста, часто не всегда объективное.

Сертификация же вынесена за пределы конкретной организации, ее проводит третья независимая сторона и ее целью является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям внешних профессиональных стандартов, разработанных вне конкретной организации профессиональными сообществами. Сертификация позволяет установить и удостоверить более широкую область собственной компетенции специалиста, дает гарантию уровня его профессионализма, позволяет специалисту использовать больший диапазон смены профессиональных ролей при соответствующей дополнительной профессиональной подготовке.

Поэтому подготовка персонала организации к восприятию процедуры сертификации, обеспечение возможности ее прохождения является мощным долговременным мотивирующим фактором развития кадрового потенциала.

В связи с этим, в октябре прошлого года колледж принял участие в эксперименте по сертификации квалификаций педагогических работников. Свои услуги по независимой оценке предложила аккредитованная автономная некоммерческая организация «ЦРОиСП «Универсум», которая являлась автором профессионального стандарта «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих)». В ходе подготовки к процедуре был проведен теоретический семинар, на котором педагогам был разъяснен порядок прохождения сертификации и предложен перечень документов, знания которых необходимы для успешного прохождения тестирования. На втором занятии был организован практикум по разработке плана занятия, как основы для выполнения практического задания.

Процедуре независимой оценки и сертификации квалификаций подверглись 50% педагогических работников колледжа, из которых только 30% имели базовое педагогическое образование. Подтвердили уровень своей квалификации 90% заявителей. Что позволило независимым экспертам сделать вывод о достаточном уровне квалификации педагогического персонала колледжа. Самооценка профессиональной деятельности показала, что все преподаватели осмысленно заявляют собственную профессиональную позицию на педагогическую деятельность, осознают ее значимость. Подавляющее большинство преподавателей успешно осуществляют деятельность по научно-методическому сопровождению процесса обучения, обеспечивают высокие показатели качественной и абсолютной успеваемости, эффективно организовывает внеучебную деятельность студентов.

Вместе с тем, более половины педагогов затруднились в проведении объективной самооценки деятельности, что свидетельствует об отсутствии практики подобного рода деятельности.

Таким образом, сертификация квалификаций помогла выявить сильные и слабые стороны профессиональных компетенций педагогов. Каждый из них получил индивидуальный профиль квалификации и рекомендации по совершенствованию конкретных трудовых функций.

Методической службой колледжа было проведено анкетирование сертифицированных педагогов на предмет осмысления собственных потребностей и определения профессиональных дефицитов, а также степени их включенности в работу по приращению своей профессионально-педагогической компетентности. Педагоги высказали свои предложения по формированию индивидуально-групповых программ и их реализации в форме: самообразования, освоения дистанционных курсов, участия в работе методических семинаров, лабораторий, творческих групп колледжа и других ПОО области.

Так, например, уже проведены методические семинары «Информационно-методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов», «Контроль и оценка результатов освоения ОПОП», разработан дистанционный курс «Проектирование урока», проведен внутриколледжный конкурс «Портфолио педагога».

Для стимулирования прохождения сертификации остальными сотрудниками колледжа, на уровне образовательной организации, было принято решение приравнять процедуру сертификации на соответствие профессиональному стандарту к аттестации на соответствие занимаемой должности и внести соответствующие изменения в локальный акт ПОО.

Таким образом, подготовка и прохождение процедуры независимой оценки и сертификации квалификации является эффективным инструментом развития кадрового потенциала ПОО и может стать альтернативой аттестации на соответствие занимаемой должности.

 

Спицына Зинаида Вячеславовна (мастер производственного обучения ТКС ЮУрГУ)

Я впервые в жизни получила независимую оценку своего мастерства. До этого много слышала о том, что такая возможность существует и не где-нибудь, а у нас в Челябинске, и не просто в городе, где я живу, а на базе учебного заведения, которое я совсем недавно закончила - Технологического колледжа сервиса ЮУрГУ. Здесь в 2007 году я получила квалификацию "Модельер-художник" по специальности "Парикмахерское искусство".

Мой профессиональный стаж начался в 2005 году со стажера-парикмахера. Все время обучения я старалась совершенствоваться в любимой профессии, участвовать в общероссийских и международных чемпионатах по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей. В августе 2007 года я стала мастером производственного обучения в ТКС ЮУрГУ.

Позже я прошла сертификацию. Процесс состоял из нескольких этапов, в ходе которых претендент может проверить уже существующий уровень своего мастерства, пройдя первый этап - пресертификацию, а затем, на втором этапе, в ходе исполнения тестового задания и практического задания на третьем этапе, доказать, что уровень его мастерства уже вырос настолько, что он достоин более более высокой оценки профессионалов.

Я получила Сертификат компетентности "Парикмахер четвертого квалификационного уровня" в апреле 2009 г., пройдя все три этапа испытаний. Сам процесс сертификации, и, прежде всего, его практический этап, стал для меня настоящей школой: я видела как профессионалы - члены экзаменационной комиссии, ведущие мастера, эксперты оценивают и объясняют свое решение.

Я рада, что стала участницей сертификации и была внесена в Единый реестр сертифицированного персонала Российской Федерации.

 

Легеза Евгения (выпускница ТСК ЮУрГУ)

В этом году я закончила Технологический колледж сервиса ЮУрГУ по профессии "Парикмахер" (интерес к которой у меня был с самого детства) и успешно, по окончании колледжа, прошла независимую оценку профессиональной подготовки в Центре сертификации персонала.

Сертификация дала мне возможность показать мои знания и навыки по профессии настоящим независимым экспертам, которые меня не обучали, мне было очень интересно выслушать их мнения и комментарии, отвечать на их вопросы. Для меня это событие стало значимым потому, что я очень поверила в свои способности, ведь я уже в роли профессионала, а не студента.
Я успешно подтвердила уровень своей квалификации, получила сертификат компетентности, который помог мне без особых проблем летом трудоустроиться и работать парикмахером одновременно в двух салонах красоты. Кроме того, у меня появился большой интерес повышать свой уровень образования, который позволит мне в дальнейшем сертифицироваться на более высокий уровень квалификации. Поэтому я решила для себя продолжать обучение на преемственной образовательной программе СПО "Парикмахерское искусство" в нашем колледже, активнее участвовать в различных Чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства, так как это одно их обязательных требований работодателей.

Желаю всем выпускникам иметь такие сертификаты и хорошо оплачиваемые рабочие места!