События АНО ЦРОиСП «Универсум»

 

Профессионально-общественная аккредитация образо­вательных программ - один из элементов формирующейся в Российской Федерации системы независимой оценки каче­ства образования, направленный на выстраивание эффек­тивного социального партнерства между сферой труда и сферой образования.

Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум»  начинает подготовку специалистов в области профессионально-общественной аккредитации.

Тематика программы обучения: «Экспертная деятельность в области профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Автор и ведущий: Факторович Алла Аркадьевна, заместитель руководителя Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, доктор педагогических наук.

Дата проведения курсов: 2,3,4 марта 2015 г.

Категория слушателей: представители региональных объединений работодателей, специалисты отраслевых профессиональных сообществ, бизнес-предприятий,  организаций профессионального образования.

В результате освоения программы слушатели будут:

-знать и понимать основные вопросы становления системы независимой оценки каче­ства образования, нормативно-правовые основы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;

-владеть информацией о порядке определения аккредитующих и уполномоченных организаций, входящих в систему профессионально-общественной аккреди­тации, их функциях и взаимодействии, формировании экспертного сообщества;

- выбирать необходимые и достаточные методы  аккредитационной экспертизы образовательных программ,  формировать критерии и систему показателей, в соответствии с которыми проводится оценка профессиональных образовательных программ;

-реализовывать на практике выбранные методы экспертной оценки образовательной программы среднего профессионального, высшего образования,  дополнительного профессионального образования, основной  программы профессионального обучения (по выбору), оформлять соответствующие документы.

      Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(351)-261-94-37, 8-906-86-41-231.

 Центр предоставляет бесплатную услугу по бронированию гостиницы для иногородних слушателей.

 

Программа курсов повышения квалификации

«Экспертная деятельность в области профессионально-общественной аккреди­тации  образовательных программ» 

С собой иметь: ноутбуки, текст образовательной программы среднего профессионального, высшего образования,  дополнительного профессионального образования, профессионального обучения (по выбору).

 

 

Время

Содержание

Форма проведения занятий

Первый день

09.30 - 10.00

Регистрация участников,  кофе-брейк.

 

10.00 – 10.30

Знакомство со слушателями.

Презентация программы. Краткая информация об особенностях ее реализации.

 

10.30 – 12-00

Нормативно-правовая база  профессионально-общественной аккредитации программ, реализуемых  организациями, осуществляющими образовательную деятельность

1.Предпосылки создания  системы независимой оценки качества профессионального образования.

2.Понятие «профессионально-общественная аккредитация образовательных программ» в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Обзор  нормативно-правовых  документов, регламентирующих процедуру  профессионально-общественной аккредитации:

-  Постановление Правительства Российской Федерации  от 10 февраля 2014 г. N 92 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования» и др.

- «Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность» как нормативная основа проведения аккредитационной экспертизы.

- Рекомендации по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Лекция с обсуждением

12-00-13-00

Формирование системы профессионально-общественной аккреди­тации в РФ.

1.Структура  системы профессионально-общественной аккреди­тации, функции и взаимодействие органов, входящих в систему.

2. Примерные требования к экспертным организациям и экспертам профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Порядок определения аккредитующих и уполномоченных организаций.   Документальное оформление процедуры вхождения в систему профессионально­ – общественной аккредитации.

4. Подготовка экспертного сообщества по профессионально-общественной аккредитации ОП.

5.Принципы  проведения профессионально-общественной аккредитации ОП.

6. Продвижение услуг по профессионально-общественной аккредитации ОП.

7.Ответственность аккредитующих организаций за качество проведения профессионально-общественной аккредитации. Порядок рассмотрения апелляционных вопросов

8.Использование результатов профессионально-общественной аккредитации.

Лекция с обсуждением

13-00-14-00

Обед

Кофе-брейк в свободном режиме

 

14.00 –17-15

Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации.Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитацион­ной экспертизы образовательных программ.

1.Нормативные документы, регламентирующие требования к ОП.  Типы образовательных программ в российском среднем профессиональном, высшем образовании и дополнительном профессиональном образовании.  Структура образователь­ных программ.

2.Сравнительный анализ требований к результатам, структуре и условиям реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, к программам дополнительного профессионального образования и основным программам профессионального обучения.

3. Применение ПС при экспертизе программ, реализуе­мых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.  Нормативные документы, регламентирую­щие структуру и содержание профессиональных стандартов (ПС).  Способы  сопоставления содержания ПС, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

 

 

 

 

Лекция с обсуждением

 

 

 

Практикумы

 

17.15 – 17. 30

Рефлексия слушателей.

 

Второй день

9.00 – 17. 30

Методика (технология) проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ, реализуемых  организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

1.Процедура профессионально-общественной аккреди­тации. Порядок  и методика  проведения аккредитационной экспертизы.  Основные и дополнительные  показатели аккредитационной экспертизы, способы их определения.

2. Разработка структурно-логической схемы и программы проведения профессионально-общественной аккреди­тации (алгоритмов оценки  групп основных и дополнительных показателей):

- Анализ результатов сертификации квалификаций и иных источников информации, используемых для установления соответствия компетенций  выпускников требованиям профессиональных стандартов, иным общероссийским квалификационным требованиям

- Установление достоверности и валидности информации  на рынке труда о востребованности выпускников, освоивших образовательную программу,

- Оценка соответствия  кадровых, материально-технических, информационно-телекоммуникационных, учебно-методических, и иных ресурсов, используемых для подготовки выпускников, планируемым результатам образовательной программы;

- Оценка обеспеченности интеграции научной, производственно-технической и образовательной деятельности в соответствии с содержанием образователь­ных программ;

-   Оценка признания качества образова­тельной деятельности организации, осуществляющей образо­вательную деятельность.

3.Составление итогового заключения о качестве образовательной программы.

4.Принятие решения о профессионально-общественной аккредитации. 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-00-14-00

Обед

Кофе-брейк в свободном режиме

 

 

17.30 -18.00

Рефлексия слушателей

 

Третий день

9.00-14.00

Оценка профессиональной  готовности слушателей к проведению  профессионально-общественной аккреди­тации. 

1.Оценка профессиональной компетентности слушателей по профессионально-общественной аккредитации в части освоения  систематизированных нормативно-правовых  документов, регламентирующих процедуру  профессионально-общественной аккредитации, требования к структуре и содержанию ОП, ПС. 

2. Оценка профессиональной компетентности слушателей по профессионально-общественной аккредитации  в части разработки  структурно-логической схемы и программы  проведения профессионально-общественной аккреди­тации (алгоритмов оценки  групп основных и дополнительных показателей с приложением необходимых и достаточных документов):

 3. Оценка профессиональной компетентности слушателей по профессионально-общественной аккредитации  в части владения:

  -  способами (алгоритмами) сопоставления содержания ПС, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

  - способами установления соответствия компетенций  выпускников требованиям профессиональных стандартов, иным общероссийским квалификационным требованиям;

  -  способами установления достоверности и валидности информации  на рынке труда о востребованности выпускников, освоивших образовательную программу;

  -  способами оценки соответствия  кадровых, материально-технических, информационно-телекоммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, используемых для подготовки выпускников, соответствующих планируемым результатам образовательной программы.

- способами установления обеспеченности интеграции научной, производственно-технической и образовательной деятельности в соответствии с содержанием образователь­ных программ;

- способами определения качества образова­тельной деятельности организации, осуществляющей образо­вательную деятельность.

3.Оценка профессиональной компетентности слушателя по профессионально-общественной аккредитации в части оформления результатов (итогового заключения) о качестве образовательной программы.

Защита практической работы.

 

 

 

13.00 – 14.00

Кофе-брейк в свободном режиме

 

 

14.00 – 14.30

Заключительная часть. Результативность курсов (по результатам рефлексии слушателей).