События АНО ЦРОиСП «Универсум»
- Подробности
- Создано 27.02.2015 06:38
Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум» проводит очередной практикоориентированный семинар для специалистов бизнеса, предприятий и образовательных организаций с целью обучения разработке модульных программ профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования на основе профессиональных стандартов.
Тема семинара: «Разработка модульно-компетентностных образовательных программ на основе профессиональных стандартов».
Автор и ведущий: Зачесова Елена Васильевна, куратор разработки ФГОС НПО / СПО третьего поколения, федеральный эксперт по разработке примерных основных профессиональных образовательных программ НПО / СПО, модератор форума «Профессиональное образование» Всероссийского Интернет-педсовета (ПЕДСОВЕТ.орг).
Дата проведения семинара: 7-8 апреля 2015 г.
Категория слушателей: специалисты корпоративных систем обучения персонала, сотрудники учебных центров предприятий, многофункциональных центров прикладных квалификаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций высшего образования и др.
В результате освоения программы слушатели получат практический опыт функционального анализа профессиональной деятельности и разработки блоков модульных программ различного вида (профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования) на основе профессиональных стандартов. Для участников семинара предусмотрены консультации по конкретным вопросам реализации образовательных программ.
Дополнительную информацию можно получить
по тел. 8(351)-261-94-37, 8-906-86-41-231.
Центр предоставляет бесплатную услугу по бронированию гостиницы для иногородних слушателей.
Программа
практикоориентированного семинара
«Разработка модульно-компетентностных образовательных программ
на основе профессиональных стандартов»
С собой иметь: ноутбуки, тексты профессиональных стандартов,проекты программ, заготовки оценочных средств
Характеристика семинара:
- высокая интенсивность;
- обязательное выполнение домашнего задания;
- позднее окончание второго дня работы.
|
Время |
Содержание |
Форма проведения занятий |
Первый день |
09.30 - 10.00 |
Регистрация участников |
|
10.00 – 10.15 |
Знакомство со слушателями. Презентация программы. Краткая информация об особенностях ее реализации. Используемая терминология (раздать справочный материал) |
Информирование |
|
|
Кофе-брейк (в свободном режиме) |
|
|
10.15 – 11.45 |
Трудовая и профессиональная деятельность Функциональный анализ деятельности на основании: - описания деятельности; - требований к работникам. Определение объектов и области деятельности. Выделение обобщенных трудовых функций (ОТФ). Анализ одной из ОТФ: выделение трудовых функций, трудовых действий, умений и обеспечивающих знаний Правила функционального анализа |
Практикум, решение кейса |
|
11.45 – 13.00 |
Возможности использования ПС как основания для разработки образовательных программ Типы и виды программ. ФГОС и ПС как основа разработки образовательных программ. Роль практики в модульно-компетентностных программах. Сотрудничество с работодателями. Порядок разработки модульно-компетентностных программ на основе ПС. Особенности основных и дополнительных образовательных программ. Требования к результатам их освоения. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» |
Семинар |
|
13.00 – 14.00 |
Обед |
|
|
14.00 – 14.15 |
Формирование мини-групп для разработки программ Выбор темы, первичное планирование. Подбор необходимых исходных материалов |
|
|
14.15 – 15.00 |
Дискуссия о возможности применения единого макета модульно-компетентностных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Учебные дебаты |
|
15.30 – 16.15 |
Оценка деятельности Сложности оценки компетентности. Присвоение квалификации. Измерительные и иные оценочные средства. Основные подходы к разработке контрольно-оценочных средств. |
Семинар |
|
16.15 – 17.00 |
Разработка проекта программы по алгоритму: - требования к результатам освоения; - оценочные средства |
Практикум (работа в мини-группах) |
|
17.00 – 18-00 |
Советы Ответы на вопросы |
Консультации по мини-группам |
|
Второй день |
09.00 – 09.30 |
Уточнение тематики и формата разрабатываемых программ. Коррекция состава мини-групп. |
|
|
Кофе-брейк (в свободном режиме) |
|
|
9.30 – 11.00 |
Представление и обсуждение результатов работы мини-групп «Оценочные средства» |
Фронтальное обсуждение |
|
11.00 – 12.30 |
Коррекция проектов ОС «умения» и «трудовые действия» – обязательно; «трудовая функция» – по желанию |
Практикум (работа в мини-группах) |
|
12.30 – 13.00 |
Представление результатов работы мини-групп «Скорректированные оценочные средства» |
Защита проектов |
|
13.00 – 14.00 |
Обед |
|
|
14.00 – 15.00 |
Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение): - расчет трудозатрат и тематическое планирование; |
Практикум (работа в мини-группах) |
|
15.00 – 16.00 |
Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение): - формирование содержания; |
Практикум (работа в мини-группах) |
|
16.00 – 17.00 |
Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение): - условия реализации |
Практикум (работа в мини-группах) |
|
14.00 – 17.00 |
Ответы на вопросы (параллельно основной деятельности) |
Консультации по мини-группам |
|
17.00 – 18.00 |
Представление и обсуждение результатов работы мини-групп. Обмен разработанными материалами (по желанию авторов) |
Защита |
|
|
Подведение официальных итогов, вручение документов |
|
Архив событий
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год |