События АНО ЦРОиСП «Универсум»

 

Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум» проводит очередной практикоориентированный семинар для специалистов бизнеса, предприятий и образовательных организаций с целью обучения разработке модульных программ  профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования на основе профессиональных стандартов.

Тема семинара: «Разработка модульно-компетентностных образовательных программ на основе профессиональных стандартов».

Автор и ведущий: Зачесова Елена Васильевна, куратор разработки ФГОС НПО / СПО третьего поколения, федеральный эксперт по разработке примерных основных профессиональных образовательных программ НПО / СПО, модератор форума «Профессиональное образование» Всероссийского Интернет-педсовета (ПЕДСОВЕТ.орг).

Дата проведения семинара: 7-8 апреля 2015 г.

Категория слушателей: специалисты корпоративных систем обучения персонала, сотрудники учебных центров предприятий, многофункциональных центров прикладных квалификаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций высшего образования и др.

В результате освоения программы слушатели получат практический опыт функционального анализа профессиональной деятельности и разработки блоков модульных программ различного вида (профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования) на основе профессиональных стандартов. Для участников семинара предусмотрены консультации по конкретным вопросам реализации образовательных программ.

Дополнительную информацию можно получить

 по тел. 8(351)-261-94-37, 8-906-86-41-231.

Центр предоставляет бесплатную услугу по бронированию гостиницы для иногородних слушателей.


 

Программа

практикоориентированного семинара

«Разработка модульно-компетентностных образовательных программ

на основе профессиональных стандартов»

С собой иметь: ноутбуки, тексты профессиональных стандартов,проекты программ, заготовки оценочных средств

Характеристика семинара:

-       высокая интенсивность;

-       обязательное выполнение домашнего задания;

-       позднее окончание второго дня работы. 

 

Время

Содержание

Форма проведения занятий

Первый день

09.30 - 10.00

Регистрация участников

 

10.00 – 10.15

Знакомство со слушателями.

Презентация программы. Краткая информация об особенностях ее реализации.

Используемая терминология (раздать справочный материал)

Информирование

 

Кофе-брейк (в свободном режиме)

 

10.15 – 11.45

Трудовая и профессиональная деятельность

Функциональный анализ деятельности на основании:

- описания деятельности;

- требований к работникам.

Определение объектов и области деятельности.

Выделение обобщенных трудовых функций (ОТФ).

Анализ одной из ОТФ: выделение трудовых функций, трудовых действий, умений и обеспечивающих знаний

Правила функционального анализа

Практикум, решение кейса

11.45 – 13.00

Возможности использования ПС как основания для разработки образовательных программ

Типы и виды программ. ФГОС и ПС как основа разработки образовательных программ. Роль практики в модульно-компетентностных программах. Сотрудничество с работодателями. Порядок разработки модульно-компетентностных программ на основе ПС.

Особенности основных и дополнительных образовательных программ. Требования к результатам их освоения. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

Семинар

13.00 – 14.00

Обед

 

14.00 – 14.15

Формирование мини-групп для разработки программ

Выбор темы, первичное планирование.

Подбор необходимых исходных материалов

 

14.15 – 15.00

Дискуссия о возможности применения единого макета модульно-компетентностных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Учебные дебаты

15.30 – 16.15

Оценка деятельности

Сложности оценки компетентности. Присвоение квалификации.

Измерительные и иные оценочные средства.

Основные подходы к разработке контрольно-оценочных средств.

Семинар

16.15 – 17.00

Разработка проекта программы по алгоритму:

-        требования к результатам освоения;

-        оценочные средства

Практикум (работа в мини-группах)

17.00 – 18-00

Советы

Ответы на вопросы

Консультации по мини-группам

Второй день

09.00 – 09.30

Уточнение тематики и формата разрабатываемых программ.

Коррекция состава мини-групп.

 

 

Кофе-брейк (в свободном режиме)

 

9.30 – 11.00

Представление и обсуждение результатов работы мини-групп

«Оценочные средства»

Фронтальное обсуждение

11.00 – 12.30

Коррекция проектов ОС

«умения» и «трудовые действия» – обязательно;

«трудовая функция» – по желанию

Практикум (работа в мини-группах)

12.30 – 13.00

Представление результатов работы мини-групп

«Скорректированные оценочные средства»

Защита проектов

13.00 – 14.00

Обед

 

14.00 – 15.00

Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение):

-        расчет трудозатрат и тематическое планирование;

Практикум (работа в мини-группах)

15.00 – 16.00

Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение):

-        формирование содержания;

Практикум (работа в мини-группах)

16.00 – 17.00

Разработка проекта программы по алгоритму (продолжение):

-        условия реализации

Практикум (работа в мини-группах)

14.00 – 17.00

Ответы на вопросы (параллельно основной деятельности)

Консультации по мини-группам

17.00 – 18.00

Представление и обсуждение результатов работы мини-групп.

Обмен разработанными материалами (по желанию авторов)

Защита

 

Подведение официальных итогов, вручение документов